ФАС предлагает увязать скидки на ж/д перевозку угля с экологичностью портов

IMG_9114

Кроме того, ведомство не разделяет позицию РЖД об убыточности перевозок угля.

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) предлагает увязать скидки на перевозку угля по железной дороге с экологичностью российских портов. Соответствующая информация содержится в материалах ФАС к совещанию у премьер-министра М. Мишустина о перспективах развития угольной отрасли.

ФАС России предлагает увязать скидки на перевозку угля с экологичностью порта. При этом объем безопасной перевалки угля по каждому порту должен определить Росприроднадзор.

Стимулировать перевозки угля в морские порты, отвечающие современным требованиям к безопасности и экологии, предполагается за счет пересмотра скидок на транспортировку твердого топлива в направлении «грязных» портов.

Кроме того, ведомство обратило внимание и на необходимость применения долгосрочной тарифной политики в период после 2025 г.
В материалах отмечается, что использование такого подхода к тарифам на железнодорожную перевозку гарантирует предсказуемость изменения затрат и создает предпосылки для инвестиций в базовые отрасли промышленности и смежные виды транспорта.

ФАС не разделяет позицию РЖД об убыточности перевозок угля.
Более того, согласно проведенному анализу, перевозки угольной продукции как в целом, так и в экспортном сегменте являются прибыльными с точки зрения формирования маржинальной прибыли, участвующей в покрытии постоянных расходов, но ниже средней полной себестоимости.
Однако при принятии решений о пересмотре тарифов необходимо учитывать и конкурентоспособность российской угольной продукции на внешнеторговых рынках.