Власти продолжат штрафовать нефтекомпании за сжигание ПНГ

14 апреля 2009 года. Факельное сжигание газа на нефтяной платформе компании Total. Сжигание газа в факелах – обычная практика в нефтяной промышленности, таким способом избавляются от попутного газа, который невозможно использовать или транспортировать. Чрезмерное сжигание считается расточительством и наносит огромный ущерб окружающей среде, так как при этом выделяется большое количество токсичных и парниковых газов, вызывающих проблемы со здоровьем у людей и влияющих на климат.

Минэнерго и Минприроды предлагают не освобождать нефтяные компании от штрафов за сверхнормативное сжигание попутного нефтяного газа (ПНГ) в 2022 году, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник.

В марте «Лукойл» предупредил правительство, что вынужден будет направить большие объемы ПНГ на промысловые факелы, поскольку на рынке образовался профицит СУГ из-за остановки экспорта продукта после начала спецоперации на Украине. Сейчас закон допускает сжигание на факелах только 5% от добычи ПНГ. При сверхнормативном же сжигании применяются повышающие коэффициенты штрафов — 25 и 100, именно от них «Лукойл» попросил освободить его до конца 2022 года.

В условиях ограничений на экспорт СУГ биржевая цена на них к концу июня упала с февраля в три раза — до исторического минимума в 5,5 тыс. руб. за тонну. В июньском докладе Минприроды в правительство отмечается, что другие нефтекомпании, помимо «Лукойла», о снижении штрафов не просили.

В Минприроды сочли предложение «Лукойла» «необоснованным»: министерство не увидело существенного влияния санкций на экспорт СУГ и значительного сокращения производства. Как отмечается в документе, цены на СУГ превышают уровень 2020 года, а «негативная динамика биржевых показателей торговли компенсируется переориентированием объемов экспорта на внутренний рынок».

Кроме того, агентство Reuters со ссылкой на источники сообщало, что российские экспортеры сжиженного углеводородного газа в июле начали поставки в Болгарию через грузинский черноморский порт Поти в июле, поскольку традиционные экспортные маршруты остаются закрытыми.