«Газпром нефть» создает технологический альянс для разработки зеленого топлива

01

«Газпром нефть» совместно с Airbus и «Аэрофлотом», а также авиакомпаниями S7 Group и «Волга-Днепр», национальным исследовательским центром «Институт имени Н. Е. Жуковского» и Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации создали первую в России ассоциацию разработчиков и производителей авиационного топлива с минимальным углеродным следом (SAF). Евразийский SAF-альянс обеспечит использование экологичного авиатоплива в российских аэропортах в соответствии с международными нормами. Первый полет самолета на биотопливе участники Евразийского SAF-альянса планируют провести не позднее 2024 года.

Ключевой исследовательской площадкой альянса станет Технологический центр промышленных инноваций «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге. Современная научная база компании позволит разработать эффективные рецептуры зеленого авиатоплива и технологии для последующего промышленного производства. Опытные партии SAF будут выпущены на Московском и Омском НПЗ «Газпром нефти».

«Декарбонизация и новые международные экологические нормы требуют инновационных технологических решений при производстве топлива с низким углеродным следом. Благодаря научным компетенциям, масштабной модернизации и развитию НПЗ, „Газпром нефть“ активно развивает сегмент экологичных продуктов для всех видов транспорта. Теперь совместно с авиакомпаниями, производителями авиационной техники и научными институтами мы готовы приступить к новым исследованиям и разработкам уникального для российской промышленности зеленого авиатоплива. Создание SAF-альянса позволит объединить экспертизу всех участников рынка авиаперевозок и сделать процесс разработки российского авиационного биотоплива более эффективным» — Анатолий Чернер, заместитель председателя правления «Газпром нефти»

Евразийский SAF-Альянс — это открытая платформа для взаимодействия участников авиационной отрасли по всей цепочке создания зеленого топлива для реактивных двигателей. Для этих целей планируется разработать дорожную карту по исследованию эксплуатационных свойств SAF-топлива, поддержке НИОКР, разработке стандартов и технических регламентов для заправки самолетов «в крыло».